Можете ли вы спланировать нелинейную карьеру?

Картинка новости Перерывы в карьере, увольнения, пандемии и переходы в другую сторону — в наши дни карьерный рост не является линейным. Вот как можно управлять своим карьерным ростом. По мнению специалистов по развитию карьеры, концепция линейной карьеры долгое время была мифом, увековеченным акцентом на планировании карьеры. Чрезмерное внимание к планированию карьеры в долгосрочной перспективе может означать неспособность оценить возможности, которые могут возникнуть в результате неожиданного поворота карьеры. Вместо этого важно научиться жить в условиях неопределенности и не придавать слишком большого значения установлению жестких целей. Как и многие высококвалифицированные профессионалы, Мишель Джонс предполагала, что она будет неуклонно подниматься по карьерной лестнице и, в конце концов, займет высшую должность. Джонс нацелилась на роль финансового директора, но чем дальше Джонс продвигалась в своей бухгалтерской карьере , тем меньше она стремилась присоединиться к высшему руководству. «Я начала понимать, что меня не вдохновляет идея быть финансовым директором, — говорит она. «Итак, я начал подавать заявки на должности внутри компании, чтобы узнать, что еще меня интересует, и это позволило мне взяться за новый проект». Один из таких новых проектов включал помощь коллегам в управлении изменениями, и это оказалось моментом лампочки. «Я поняла, что мне нравится помогать людям ориентироваться в изменениях внутри организации, и я хотела помогать людям делать это все время», — говорит она. Джонс знала, что ей будет трудно перейти от управления финансовым планированием и анализом к управлению изменениями внутри компании, поэтому в 2014 году она уволилась с работы и создала консалтинговую компанию по управлению изменениями. «У меня не было большого страха, но все остальные боялись за меня, и они говорили, какая я смелая», — вспоминает она. «Я не считал это смелостью. Я просто знал, что должен это сделать, иначе мне было бы комфортно — и все же несчастно — до конца моей карьеры». Незапланированные сбои в карьере По словам Джима Брайта , организационного психолога и профессора развития карьеры в Австралийском католическом университете, линейный путь карьеры долгое время был мифом. «Нелинейность карьеры существовала всегда, но никто никогда об этом не говорил, потому что существовала одержимость планированием карьеры и тем, где вы будете через пять лет», — говорит он. «Но при таком планировании часто не учитываются все непредвиденные обстоятельства, возникающие в жизни людей». По словам Брайта, написавшего в соавторстве с Робертом Прайором «Теорию карьеры хаоса» , карьера обычно сбивается с пути. «В ходе работы, которую мы провели в начале 2000-х, мы постоянно обнаруживали, что от 60 до 80 процентов людей пережили незапланированное событие, которое значительно повлияло на их карьеру», — говорит он. Как отмечает Брайт, многие сотрудники, тем не менее, потрясены, обнаружив, что, несмотря на их «все усилия и несмотря на то, что они производят отличные продукты и являются замечательными сотрудниками с отличной оценкой производительности», часто происходят события — будь то глобальная пандемия или слияния компаний — которые разрушают их карьеру. планы. «Эти события могут коренным образом изменить то, как люди работают», — говорит он. — И это может произойти очень внезапно. Сотрудники, например, могут получить травму, которая лишает их возможности работать по специальности, или их могут уволить. Неожиданное событие может быть и положительным, отмечает Брайт. «Это может быть случайная встреча, ведущая к новому карьерному пути и новым возможностям», — говорит он. Вместо того, чтобы продвигаться по карьерной лестнице ступенька за ступенькой, Брайт видит современный мир работы как коктейльную вечеринку. «Если вы открыты для этого, у вас могут быть эти совершенно случайные встречи с людьми, и из этого могут исходить возможности», — говорит он. Послушайте соответствующий подкаст: Жизнь с неопределенностью Выбор бизнесмена на перекрестке Брайт считает, что для того, чтобы распознать эти возможности, сотрудники должны научиться жить в условиях некоторой неопределенности, а не слишком сосредотачиваться на постановке целей и жестких планах. «Люди часто застревают на работе, где они испытывают стресс или домогательства, как и в отношениях, из-за страха перед неопределенностью», — говорит он. Вместо того, чтобы ждать изменений, наиболее « устойчивыми к карьере людьми» являются те, кто с готовностью и регулярно проверяет свои способности на соответствие требованиям рынка. Они также поддерживают свои навыки прохождения собеседований на должном уровне, посещая собеседования, «даже если они не обязательно соглашаются на работу». «Иногда наши рабочие мифы и прогнозы основаны на идее стабильности, лояльности и долгосрочной занятости, но реальность работы такова, что в ней много непредсказуемости», — говорит Брайт. «Чем больше вы можете обеспечить себя, тем лучше для вас будет». Хотя Брайт действительно считает, что лояльность работодателя к персоналу все еще существует, он считает, что концепция лояльности на рабочем месте может быть обречена на провал. «Люди будут приходить ко мне очень сломленными, потому что им обещали долевое участие в бизнесе, а затем владелец продает, потому что они получают предложение, от которого они не могут отказаться», — говорит Брайт. «Я думаю, что многие работодатели хотят, чтобы их сотрудники поступали правильно, но, как показывают такие события, как COVID-19, не всегда все находится под их контролем». Навыки, которые нужно развивать в новых условиях Брайт считает, что помимо изменений в мышлении сотрудников есть ряд шагов, которые они могут предпринять, начиная с «военных игр», которые намечают маршруты через неожиданные события. «Эта подготовка похожа на неловкие разговоры с менеджером банка, когда вам нужно оценить, можете ли вы позволить себе кредит и что вы будете делать, если процентные ставки вырастут», — говорит он. Брайт также добавляет, что важно наметить потенциал для положительных неожиданных событий, таких как предложение о работе за границей. «Таким образом, вы получаете набор карт для различных сценариев, поэтому, если что-то случится — негативное или позитивное — вы сможете создать один из этих чертежей», — говорит он. Во-вторых, Брайт рекомендует улучшать передаваемые навыки — те, которые нелегко автоматизировать или заменить. « Мягкие навыки , такие как креативность , останутся важными и в будущем, и вы должны знать о новых культурных ожиданиях на рабочем месте», — говорит он. «Если вы были работодателем в прошлом, сегодня вас могут спросить: «Сколько женщин вы наняли на руководящие должности?» Наконец, Брайт говорит, что «общение и общение с другими людьми» имеет решающее значение. «Люди нанимают людей, которые им нравятся, и они нанимают людей, которых порекомендовали их друзья, поэтому общение в сети так важно». Тем не менее, он советует не слишком цинично относиться к своим сетевым усилиям — не стремитесь просто встречаться с людьми, которые старше вас, чтобы помочь вам подняться по карьерной лестнице. Вместо этого будьте великодушны и коллегиальны. «Очевидно, что во время пандемии сложнее встречаться лицом к лицу, и именно здесь социальные сети становятся отличным местом для общения, особенно группы LinkedIn или даже Twitter», — говорит Брайт. Рост вдумчивых карьер Неудивительно, что самой большой силой, которая изменила нашу работу в последнее время, стала пандемия. По словам Калы Кулараджи из малайзийской компании Egon Zehnder, занимающейся глобальным управленческим консалтингом и поиском руководителей , пандемия заставила некоторых сотрудников «нажать кнопку перезагрузки». «Сейчас мы слышим термин «основная цель», особенно среди молодых людей, и они хотят знать, какова их цель на работе», — говорит она. «Я верю, что люди стали гораздо более вдумчивыми в том, что они делают и как они планируют свою карьеру». Кулараджа также прогнозирует рост роли подрядчиков среди высокооплачиваемых профессионалов, которые предпочитают переходить от контракта к контракту для большей профессиональной свободы. Кала Кулараджа Кала Кулараджа, Эгон Цендер. «Они могут заключить контракт на несколько месяцев, а затем взять отпуск на пару месяцев, чтобы отправиться в путешествие, отправиться в поход или освоить новый навык», — говорит она. «Значит, они действительно ценят свое время». Традиционно считалось, что эти работники не знают, чего хотят от своей карьеры, но Кулараджа видит, как это меняется. «Я думаю, что этому убеждению придет и обратная сторона, поскольку компании действительно ценят этих работников такими, какие они есть — смелыми и способными идти на риск, а также целеустремленными и ответственными», — говорит она. Kularajah также заметил довольно много профессионалов, подумывающих о досрочном выходе на пенсию . «Они заинтересованы не столько в том, чтобы уйти на пенсию, чтобы играть в гольф и пить кофе, сколько в том, чтобы заняться чем-то совершенно другим», — говорит она. «Сотрудники также хотят попробовать себя в совершенно другой области или отрасли — они берут на себя огромные риски, такие как запуск стартапа. Это интересные времена». Джонс, безусловно, подходит на роль этой новой породы разносторонних, любопытных и гибких работников. Несмотря на то, что она по-прежнему занимается консультированием по управлению изменениями под своим брендом Larsen C , она обнаружила, что ее бизнес «естественно развивался» во время пандемии, и теперь она предлагает тренинги по лидерству для женщин-предпринимателей. Джонс считает, что ее прежняя карьера бухгалтера придала ей смелости, а также преимущество в ее новом бизнесе. «Это дало мне нишу, потому что клиентам нравилось, что я специалист по управлению изменениями с опытом бухгалтерского учета», — говорит она. «Это также помогло мне уйти в одиночку, потому что, когда дело дошло до управления цифрами в бизнесе, я подумал про себя: «Я знаю, как это сделать!»». РЕСУРС CPA В АВСТРАЛИИ Откройте для себя микроучетные данные CPA Australia Думайте боком, чтобы достичь вершины Специалисты по финансам, которые хотят быть востребованными и быть на вершине своей игры, должны делать стратегические боковые шаги в маркетинге, продажах и операциях, говорит консультант из Малайзии Кала Кулараджа. «Клиенты больше не заинтересованы в том, чтобы финансовый директор сделал свою карьеру только в сфере финансов», — говорит Кулараджа. «Самыми востребованными финансовыми директорами являются те, кто сделал какой-то боковой шаг либо в маркетинге, либо в операциях, либо в любой другой части организации». Тем не менее, эти шаги должны быть сделаны в середине карьеры, когда сотрудники старше и способны разработать уникальную точку зрения на бизнес. «Работодателям нужен финансовый директор по бизнесу, а не по финансам, и под этим я подразумеваю кого-то, кто имеет более широкую перспективу, выходящую за рамки финансов, в том, как они подходят к принятию бизнес-решений», — говорит Кулараджа. Лично она предпочитает финансовых директоров с опытом работы в сфере маркетинга. «Маркетинговые навыки стали очень важными, потому что в наши дни такая конкуренция», — говорит она. «Вы постоянно должны понимать, кто ваши клиенты и какова ваша бизнес-модель». Чем больше у вас межотраслевого опыта, тем более разносторонним вы становитесь. «Например, если вы работаете в сфере FMCG [товары повседневного спроса], вам также следует начать рассматривать другие финансовые роли в других отраслях, таких как технологии, здравоохранение или банковское дело», — говорит Кулараджа. Однако важно, чтобы универсальность и широта опыта не шли в ущерб глубине. «Вы должны попытаться создать и то, и другое, потому что именно это сейчас действительно нужно работодателям», — говорит она. Работодатели хотят, чтобы кто-то, кто может погрузиться глубоко и посмотреть на проблему на очень детальном уровне, а также может расширить и принять более стратегическое видение. «Люди с высокими показателями могут делать и то, и другое, — говорит она.

Как работает
предоставляемый нами Сервис

Система анализирует полученные данные, определяя совпадения и различия результатов анализа, сделанным по разработанным методикам. Инновационность системы заключается в оценке ответов кандидатов на работу, базирующуюся на методиках оценки психологического состояния соискателя, дополненную системой определения мотивации.

Подробнее

Подбор персонала

Подбор персонала относительно размещенной вакансии

Найм сотрудников

Быстрый найм сотрудников на открытую вакансию

Автоматизация работы

Автоматизация работы HR специалиста в процессе отбора большого количества вакансий

Оценка кадров на основе Искуственного Интеллекта и Нейронных Сетей

Проверка знаний и компетенций персонала. Тестирование мотивации. Определение мотивации кандидатов. Контроль сотрудников. Проведение видеоинтервью.

15

Активных
проектов

1900

Пройденных
интервью

23

Завершенных
проекта

19

Довольных
клиентов

Что клиенты говорят о нас

Качественные результаты
Время проведения интервью до 30 мин. Скорость обработки видеоинтервью менее 60 секунд.
Выская нагрузка
Максимальная нагрузка до 1000 видеоинтервью. Количество анализируемых эмоций: 18.
Высокая точность резльтатов
Вероятность правильного определения эмоций до 90%. Степень определения правдивости респондента в процессе ответов видео интервью до 90%.
Простота использования
Интуитивно понятный интерфейс
Бесплатная поддержка
Поддержка системы.
Повышение эффективности работы HR-специалиста
Автоматизация процесса проведения видеоинтервью персонала. Определение мотивации и эмоциональной склонности к лжи сотрудников.

Последние Новости и Статьи