Мультикультурные команды могут столкнуться с недопониманием и трениями на работе, несмотря на самые лучшие намерения сотрудников и руководителей. Вот как с этим справиться?
Даже самые дальновидные и разнообразные организации могут столкнуться с недопониманием, связанным с культурой.
Понимание разницы между разнообразием и инклюзивностью — важный первый шаг к сплоченной рабочей среде.
Некоторые члены мультикультурных команд рискуют оказаться на обочине из-за «группового мышления» или если правила и структура были разработаны группой большинства.
Многие сотрудники по праву гордятся своими разнообразными рабочими местами , которые с их плавильным котлом культурного происхождения прошли долгий путь от монокультур прошлых десятилетий.
Однако даже самые разнообразные и современные мультикультурные команды могут столкнуться с недопониманием и трениями, несмотря на самые лучшие намерения сотрудников и руководителей.
Как отмечает Лиза Аннезе, генеральный директор Австралийского совета по разнообразию (DCA), существует разница между разнообразным рабочим местом и инклюзивным рабочим пространством .
«Если у вас разнообразное рабочее место, но вы не уделяете внимания стороне интеграции, то у вас может не быть самого сплоченного рабочего места, и может возникнуть конфликт», — говорит Аннезе.
Бизнес-тренер Гаити Раббани, основатель Rabbani Collective и автор книги « Любопытно о культуре », не может с этим не согласиться.
«Я думаю, что многие организации отлично справляются с задачей разнообразия, потому что оно поддается измерению, а это очень легко сделать», — говорит Раббани.
«Но инклюзия — это чувство, чувство принадлежности, и это не та клеточка, которую вы можете просто поставить».
Хорошая новость заключается в том, что большинство людей ценят разнообразие, согласно исследованию DCA 2019 года . , что трое из четырех австралийских работников поддерживают или решительно поддерживают свою организацию, стремящуюся создать рабочее место, которое одновременно разнообразно и инклюзивно.
Возможные точки возгорания
Раббани использует 10 культурных ценностей, определенных Центром культурной разведки США , в качестве основы при работе с организациями, стремящимися выявить культурные различия в стилях работы.
«Некоторые люди более прямолинейны в общении и любят доходить до сути, в то время как другие руководствуются более косвенными предпочтениями и могут быть не такими конфронтационными», — говорит она.
Раббани отмечает, что непрямые коммуникаторы предпочитают «сохранять лицо», когда важно не стыдить других людей.
«Что указывает на другую ценность, основанную на авторитете», — говорит она. «Некоторые сотрудники происходят из эгалитарных обществ, в то время как другие предпочитают иерархию и будут изо всех сил пытаться высказаться на собрании команды».
Разногласия также могут возникнуть, когда люди из культур конкуренции и сотрудничества скрещивают мечи.
Например, большая часть бизнеса в США и Европе построена на конкурентоспособности и прямолинейности, говорит Раббани, и «многие из этих работников начинают совещание и сразу переходят к делу».
«В то время как культура сотрудничества очень сосредоточена на отношениях, поэтому они предпочитают начинать разговор с вопросов «Как прошли выходные?», «Как дела?», а затем переходить к делу», — говорит она.
Оба являются допустимыми способами достижения целей, отмечает Раббани, «и мы должны учитывать оба».
Аннезе добавляет, что культурная напряженность часто выходит на первый план, если кто-то происходит из среды, в которой интроверсия является нормой. «Однако это может быть истолковано руководством Австралии как неуверенность в себе, отсутствие целеустремленности», — говорит она.
Аннезе отмечает, что эта склонность сдерживаться может привести к тому, что некоторые работники из разных культур будут несправедливо считаться «неподходящими для руководства».
Страх отличия
«Часто в ту минуту, когда кто-то выходит за рамки того, что мы считаем «нормальным» социальным поведением, создается впечатление, что он ведет себя сложно или грубо», — говорит Раббани.
Это может снизить вовлеченность и мотивацию сотрудников.
«В организациях также может быть «групповое мышление», что-то вроде «вот как мы здесь работаем, присоединяйтесь к нам и идите с нами», — говорит она.
Аннезе говорит, что члены мультикультурных команд оказываются в стороне, когда правила и структура организации были разработаны группой большинства, которая также часто является ответственной, в то время как люди, отличающиеся культурным и языковым разнообразием, являются исключением из этой группы.
Аннезе говорит, что такое отключение может нанести ущерб продуктивности и вовлеченности. С другой стороны, высокоэффективные мультикультурные команды получают высокие оценки по ключевым показателям рабочего места, таким как инновации, креативность и вовлеченность.
«Конечно, когда организации действительно инклюзивны, есть множество преимуществ для итоговой прибыли».
Путь к инклюзивности
По словам Раббани, один из первых шагов в разрешении напряженности, вызванной культурой, — это осознать нашу собственную культурную призму.
«Начните определять эти культурные нюансы в организации очень безопасным и непредвзятым способом, потому что независимо от того, экспрессивны вы или нет, это не является ни правильным, ни неправильным», — говорит она.
«Это также начинается с активного слушания и выяснения того, как вы можете лучше всего мотивировать окружающих вас людей».
Аннезе говорит, что для того, чтобы быть инклюзивным, лидеры должны перейти от фиксированного мышления к открытому и любопытному по отношению к другим людям.
«Имейте в виду, что у людей разные взгляды на мир, и эти мировоззрения и личные качества были сформированы их личностью, их опытом и множеством вещей», — говорит она.
Отличным примером того, как оставаться непредубежденным, будет не спешить с выводами, если сотрудник не поднимет руку на совещании.
«Они могут происходить из культуры, в которой поднимать руку считается оскорбительным, но это не значит, что они не амбициозны», — говорит она.
Наконец, Аннезе рекомендует убедиться, что ваши рабочие процедуры отражают мультикультурный и инклюзивный характер вашего офиса, включая процессы найма, «потому что они, вероятно, были разработаны в то время, когда ваше рабочее место было более однородным».
Система анализирует полученные данные, определяя совпадения и различия результатов анализа, сделанным по разработанным методикам. Инновационность системы заключается в оценке ответов кандидатов на работу, базирующуюся на методиках оценки психологического состояния соискателя, дополненную системой определения мотивации.
ПодробнееПодбор персонала относительно размещенной вакансии
Быстрый найм сотрудников на открытую вакансию
Автоматизация работы HR специалиста в процессе отбора большого количества вакансий
Проверка знаний и компетенций персонала. Тестирование мотивации. Определение мотивации кандидатов. Контроль сотрудников. Проведение видеоинтервью.
Активных
проектов
Пройденных
интервью
Завершенных
проекта
Довольных
клиентов
“ Nam libero tempore, cum soluta nobis est eligendi optio cumque nihil impedit quo minus id quod maxime placeat ”
“ Nam libero tempore, cum soluta nobis est eligendi optio cumque nihil impedit quo minus id quod maxime placeat ”
“ Nam libero tempore, cum soluta nobis est eligendi optio cumque nihil impedit quo minus id quod maxime placeat ”
“ Nam libero tempore, cum soluta nobis est eligendi optio cumque nihil impedit quo minus id quod maxime placeat ”