Бухгалтеры нового поколения: будут ли у них правильное сочетание навыков?

Картинка новости В новом мире работы выпускники факультетов бухгалтерского учета должны будут обладать технической компетенцией и пониманием программных инструментов, чтобы повысить ценность бизнеса. Требования к навыкам в сфере бухгалтерского учета и финансов значительно изменились и расширились за последнее десятилетие. Волны автоматизации принесли с собой необходимость более глубокого знакомства с программными инструментами и их понимания, чтобы повысить ценность бизнеса. Реакцией высшего образования стало добавление новых компонентов к бухгалтерским степеням; однако это вызвало напряженность из-за ограниченного времени, доступного для прохождения курсов. По словам Саймона Иссома, навыки, необходимые сегодняшним новичкам в профессии бухгалтера, были бы неузнаваемы для любого, кто проработал бухгалтером десять или более лет. Исполнительный генеральный менеджер по обучению в CPA Australia Иссом считает, что то, что мы наблюдаем во всех профессиях, является «расширением и уменьшением опыта». «Для бухгалтеров это означает ряд навыков, выходящих за рамки технических навыков бухгалтерского учета, например, более глубокое знакомство с технологиями, которые требуются по умолчанию», — говорит Иссом. Это не означает, что бухгалтеры и специалисты по финансам должны стать экспертами в области обработки данных, но это означает, что им необходим определенный уровень технической компетентности и понимание программных инструментов, чтобы они могли повысить ценность бизнеса. В то время как машины теперь заменили людей, когда дело доходит до многих рутинных, повторяющихся бухгалтерских задач, с положительной стороны, автоматизация освободила начинающих бухгалтеров, чтобы с самого начала приобретать навыки более высокого уровня. Ценность благодаря технологиям В недавнем отчете CPA Australia «Влияние технологий на желаемые навыки начинающих бухгалтеров » признается возросшее значение, придаваемое специальным знаниям и бизнес-консультациям. В отчете говорится, что «бухгалтер теперь действует как «виртуальный финансовый директор», используя данные сравнительного анализа и инструменты бизнес-планирования для наблюдения за конкурентной позицией организации». Профессор Дениз Джексон, Университет Эдит Коуэн. Легко увидеть, как эта роль вписывается в новый мир работы. Упадок традиционных финансовых услуг уже давно предвещается, и их заменяют кросс-функциональные команды, использующие искусственный интеллект. В недавнем отчете Accenture прогнозируется, что в самом ближайшем будущем статистики, специалисты по данным, ученые-бихевиористы и экономисты будут столь же распространены в крупных организациях, как и бухгалтеры. Тем не менее, есть некоторые опасения, что выпускники факультетов бухгалтерского учета могут не иметь нужного сочетания навыков, чтобы преуспеть в этом новом мире труда, и что система образования недостаточно быстро адаптируется к изменяющимся требованиям реального мира. Профессор Дениз Джексон является директором по интегрированному обучению в Школе бизнеса и права Университета Эдит Коуэн в Перте и соавтором отчета CPA. Она говорит, что намерение состоит не в том, чтобы пропустить обучение «основам» бухгалтерского учета, а также в том, чтобы научить умению интерпретировать данные, предлагать клиентам более глубокое понимание и более индивидуальное обслуживание. «Вам по-прежнему нужно делать вещи более низкого уровня, чтобы получить хорошее представление о бизнесе — будь то с помощью симуляции обучения в университете или обучения на рабочем месте, — но критически важным требованием сейчас является то, что студенты знакомятся с технологиями и понимают, как они работают в контекст бухгалтерского учета, прежде чем они войдут в профессию». Конкурирующие приоритеты Высшее образование отвечает на возникающие потребности отрасли, добавляя новые компоненты в бухгалтерские степени. Тем не менее, в и без того переполненном учебном плане в академических кругах возникает напряженность по поводу того, как приспособить эти новые курсы в ограниченное время. «Есть ощущение, что есть длинный «список желаний», который, кажется, растет. Он инициировал дискуссию о роли промышленности в развитии талантов выпускников и привел к тому, что большое внимание было уделено сотрудничеству высшего образования с промышленностью, например, посредством стажировок и обучения на основе проектов», — говорит Джексон. Эта совместная образовательная модель — переход от обучения в университете к периодам трудоустройства в отрасли — уже довольно распространена в США и Великобритании. «Мы хотим включить практическое обучение в учебную программу для всех студентов, а не только для отличников, потому что некоторые студенты не в состоянии пройти добровольную стажировку». — Профессор Дениз Джексон, Университет Эдит Коуэн «У нас нет такого сотрудничества между промышленностью и университетом в Австралии, но мы знаем, что здешние студенты взывают к такому открытию. Мы хотим включить экспериментальное обучение в учебную программу для всех студентов, а не только для отличников, потому что некоторые студенты не в состоянии пройти добровольную стажировку», — говорит Джексон. Несмотря на то, что энтузиазм в отношении сотрудничества явно существует в промышленности, он сводится к выделению ресурсов для развития будущих выпускников, что становится частью стандартной деловой практики. Правительство Канады, например, вложило значительные средства в обучение, интегрированное с работой, и часть финансирования университетов зависит от участия промышленности. Партнеры во времени иллюстрация мышления В Австралии сотрудничество между университетами и промышленностью постепенно набирает обороты. Возьмем бизнес-школу Университета Аделаиды и доктора философии Фила Саджа. Садж установил тесные связи с PwC, чтобы привлечь компанию к обучению и разработке учебных программ. Студенты программы MBA в Аделаиде получают наставничество от старших сотрудников фирмы, а студенты университета посещают лекции на местах в офисах PwC. «Студенты также знакомятся с передовыми процессами аудита и программным обеспечением, используемым PwC для навигации в меняющемся мире, в котором компании применяют такие технологии, как искусственный интеллект, расширенный анализ данных и роботизированная автоматизация процессов», — говорит Садж. Решение проблем и анализ тематических исследований составляют 90% итоговой оценки за экзамен. «Моя цель состояла в том, чтобы подвергнуть мой курс пристальному вниманию представителей профессии, и, привнеся профессию внутрь себя, я чувствую, что предлагаемая нами учебная программа значительно повлияла на то, чтобы дать студентам передовые знания, в которых они нуждаются», — говорит Садж. Результаты опросов студентов были положительными, и Садж говорит, что качество их работы и тон вопросов показывают ему, что уровень их вовлеченности высок. «Я твердо убежден, что решение об учебной программе лежит на университете. Мы ни в коем случае не передаем это на аутсорсинг, но бухгалтерия — это прикладная дисциплина, никакой другой цели, кроме как устроиться на работу, нет». X-фактор Сингапура Студенты Сингапурского университета управления (SMU) не ждут окончания учебы, чтобы погрузиться в реальные проекты. Студенческий консультационный проект является частью SMU-X, общеуниверситетской программы экспериментального обучения. В течение 13 интенсивных недель студенты, изучающие курс Accounting Analytics Capstone (AAC), воплощают то, что они узнали в университете, в практические решения для клиентов, начиная от корпоративных, некоммерческих и государственных организаций, под руководством преподавателей и наставников спонсоров проектов. Важно отметить, что AAC фокусируется на аналитике и выводах, основанных на данных, для изучения процессов бухгалтерского учета и финансов и поиска способов улучшения бизнеса. Он также проверяет поведенческие навыки учащихся, необходимые для хорошего управления проектами, такие как взаимодействие с клиентами и общение с ними, управление ожиданиями и совместная командная работа. «Курс AAC сильно вырос. В 2015 году обучалось 30 человек. Теперь у нас есть три класса, в которых обучается около 100 студентов», — говорит д-р Гэри Пэн FCPA, профессор бухгалтерского учета и академический директор SMU-X. Сотрудничество также распространилось на работу с зарубежными организациями и университетами. В 2015 году отраслевые проекты, с которыми консультировались студенты AAC, в основном состояли из создания информационных панелей для визуализации данных. Однако за последние два года проекты были гораздо больше сосредоточены на прогнозной аналитике. «Студентов просят создать прототипы прогнозного моделирования, а некоторые даже используют алгоритмы машинного обучения. Это свидетельствует о быстром внедрении аналитики данных в отрасли и острой необходимости повышения знаний и навыков студентов в этой области, чтобы оставаться в курсе изменений в бизнес-среде», — говорит Пан. По словам Пэна, студенты-бухгалтеры стремятся использовать свои навыки для решения реальных проблем, а обучение на основе проектов позволяет им сотрудничать с отраслевыми партнерами для достижения этой цели. Он также отмечает, что на курс AAC приходит больше студентов из небухгалтерских дисциплин, таких как Школа информационных систем. «Это часть растущей тенденции междисциплинарного образования в университетах, — говорит он. Новые пути в бухгалтерию По словам Иссома, использование нескольких путей в профессии бухгалтера — это положительный шаг вперед. «Вы должны «открыть границы» и признать, что люди будут принимать решения на разных этапах своей жизни. Я хотел бы, чтобы студенты, начинающие обучение в области юриспруденции, информационных технологий, маркетинга или бизнеса, могли перейти в сферу бухгалтерского учета без чрезмерного наказания. Должен быть более широкий взгляд на разницу между образовательным путем и профессиональным членством», — говорит он. Бухгалтерский учет находится на важном переломном этапе своей истории: зрелое сообщество практиков открыто для саморефлексии и постоянных вопросов относительно своей актуальности и обновления своих целей и ценностей. Это происходит в то время, когда новые навыки новичков в профессии могут иметь большое значение, говорит Иссом. Молодежь стимулируют большие вопросы. По его словам, у них есть особое представление о том, как они хотят внести свой вклад в мир и улучшить свою жизнь. «Самое сильное, что мы можем сделать, — это показать, какую действительно ценную роль в этом играют бухгалтерия и бухгалтеры. Вы не можете изменить мир только с помощью идеологии и риторики. Должны быть люди, которые могут воплотить большие идеи в коммерчески жизнеспособные предложения, которые подтолкнут организации в правильном направлении и повысят ценность бизнеса». Развилка на дороге для мягких навыков предупреждающий знак В то время как технические возможности гарантируют, что бухгалтер может выполнять свою работу, именно поведенческие навыки показывают, могут ли они делиться идеями и обсуждать их, налаживать эффективные отношения с заинтересованными сторонами и работать с другими для решения проблем. Бухгалтеры и менеджеры, начинающие карьеру, уделяли первостепенное внимание эффективным коммуникативным навыкам в интервью, проведенном для отчета CPA «Влияние технологий на желаемые навыки начинающих бухгалтеров» . Соавтор отчета, профессор Дениз Джексон из Университета Эдит Коуэн, говорит, что социальные навыки пользуются большим спросом в отрасли, чем когда-либо прежде. «Компании хотят, чтобы выпускники сразу же общались с клиентами и предлагали решения. Мы в университетах обязаны донести это до студентов. Это не просто обработка чисел и данных. Основополагающими для бухгалтерского учета являются обслуживание клиентов, решение проблем и командная работа во всех различных организациях и функциях и на всех уровнях». Передача сложной информации в легкой для восприятия форме, умение убеждать и внушать доверие составляют палитру хороших навыков межличностного общения. Хотя нельзя ожидать, что университеты возьмут на себя ответственность за все эти «мягкие» навыки, это та область, где опыт работы и наставничество – например , собственная программа наставничества CPA Australia – могут помочь укрепить доверие. Как комментирует отчет один менеджер: «Одна из больших проблем выпускников бухгалтерских факультетов заключается в том, что они склонны к интровертам». Среди желательных мягких навыков менеджеры ценят адаптивность, любознательность и инициативность — качества, которые не фигурировали в ответах начинающих бухгалтеров. «Прежде чем просто спросить кого-то еще, убедитесь, что они пойдут посмотреть… на самом деле проявите немного инициативы и постарайтесь найти ответы самостоятельно», — говорит один менеджер. Учитывая тенденцию к работе в кросс-функциональных командах, способность эффективно сотрудничать становится все более важной для бухгалтеров. Тем не менее, в исследовании этот навык был оценен как менее важный как для начинающих бухгалтеров, так и для менеджеров. Эффективное сотрудничество особенно важно, когда люди и команды находятся в разных местах. Ожидается, что в ближайшие несколько лет спрос на более широкое виртуальное сотрудничество будет расти, поскольку команды становятся более географически рассредоточенными.

Как работает
предоставляемый нами Сервис

Система анализирует полученные данные, определяя совпадения и различия результатов анализа, сделанным по разработанным методикам. Инновационность системы заключается в оценке ответов кандидатов на работу, базирующуюся на методиках оценки психологического состояния соискателя, дополненную системой определения мотивации.

Подробнее

Подбор персонала

Подбор персонала относительно размещенной вакансии

Найм сотрудников

Быстрый найм сотрудников на открытую вакансию

Автоматизация работы

Автоматизация работы HR специалиста в процессе отбора большого количества вакансий

Оценка кадров на основе Искуственного Интеллекта и Нейронных Сетей

Проверка знаний и компетенций персонала. Тестирование мотивации. Определение мотивации кандидатов. Контроль сотрудников. Проведение видеоинтервью.

15

Активных
проектов

1900

Пройденных
интервью

23

Завершенных
проекта

19

Довольных
клиентов

Что клиенты говорят о нас

Качественные результаты
Время проведения интервью до 30 мин. Скорость обработки видеоинтервью менее 60 секунд.
Выская нагрузка
Максимальная нагрузка до 1000 видеоинтервью. Количество анализируемых эмоций: 18.
Высокая точность резльтатов
Вероятность правильного определения эмоций до 90%. Степень определения правдивости респондента в процессе ответов видео интервью до 90%.
Простота использования
Интуитивно понятный интерфейс
Бесплатная поддержка
Поддержка системы.
Повышение эффективности работы HR-специалиста
Автоматизация процесса проведения видеоинтервью персонала. Определение мотивации и эмоциональной склонности к лжи сотрудников.

Последние Новости и Статьи