Есть ли лучший способ мозгового штурма?

Картинка новости Традиционные подходы к мозговому штурму могут напугать людей. Вот как вы можете выявить лучшие идеи на сеансах мозгового штурма. Традиционный мозговой штурм может потерпеть неудачу, если подходить к нему как к упражнению по выставлению галочек, ориентированному на более доминирующих и уверенных в себе личностей. Эксперты по творческому мышлению предлагают стратегии мозгового штурма, сочетающие элементы индивидуальной и групповой динамики. Мозговой штурм наиболее эффективен, когда он направлен на решение проблемы и когда есть ясность в отношении цели сеанса. «Традиционный мозговой штурм терпит неудачу, потому что люди предполагают, что это просто упражнение по «письму в небе», когда вы собираете группу людей в комнате, формулируете проблему и позволяете им подбрасывать идеи в воздух, пока кто-то записывает их на доске», — говорит креативщик. эксперт по мышлению Ивонн Адель. «Хуже того, человек с маркером на доске начинает указывать на людей по одному, ходить по комнате и спрашивать следующую идею». Если это звучит знакомо, вы не одиноки. Перспектива сеанса мозгового штурма часто вызывает страх или цинично рассматривается как бесполезное упражнение для галочки. Адель говорит, что более сдержанные люди склонны подвергать себя цензуре, когда слышат чужой вклад. «В итоге получается, что доминирующие и уверенные в себе личности говорят все подряд, а более тихие люди никогда не слышатся». Тем не менее, именно эти тихие люди могут владеть ключом к лучшему мозговому штурму. В бестселлере Сьюзан Кейн « Тихо: сила интровертов в мире, который не может перестать говорить » утверждается, что люди более креативны , более эффективны и с большей вероятностью добьются успеха, когда они одни, а не в группе. Психолог доктор Кит Сойер в своей основополагающей книге « Групповой гений: творческая сила сотрудничества » соглашается: «Десятилетия исследований неизменно показывают, что группы мозгового штурма обдумывают гораздо меньше идей, чем такое же количество людей, которые работают в одиночку, а затем объединяют свои идеи. ” Их позиция не в том, что мозговой штурм изначально неправилен, а в том, что проблема заключается в нашем подходе к мозговому штурму. Начните с одного Альтернативой традиционному мозговому штурму Адель является стратегия под названием «Думай-пары-поделись», которая сочетает в себе элементы индивидуальной и групповой динамики. «Это вносит структурированность в мозговой штурм и является более органичным способом использования бесконечного запаса свежих идей каждого человека», — говорит она. Важным первым шагом является создание у людей нужного настроения для запуска латерального мышления. Использование веселых и экспериментальных мозговых игр поможет раздвинуть границы и продемонстрировать, что ни одна идея не является плохой идеей. Сначала каждый человек работает в одиночку, чтобы решить стоящую перед ним проблему, используя такие методы, как составление списка случайных слов, которые вызывают идеи. Затем они сотрудничают с одним человеком, чтобы поделиться этими идеями, дополнить их и свести к шорт-листу самых лучших. Процесс постепенно вовлекает все больше членов команды, делясь ими и уточняя, пока не будет достигнут консенсус в отношении того, какие идеи обладают наибольшим потенциалом. Когда идеи помещаются в оценочную матрицу, где X и Y представляют собой две цели, важные для бизнеса, такие как Высокое влияние/Низкое влияние и Высокая стоимость/Низкая стоимость, идеи из квадранта Высокое влияние, низкие затраты выходят на первое место. , — объясняет Адель. Кто в комнате? Мозговой штурм наиболее эффективен, когда он сосредоточен на решении одной проблемы, и лидеры должны четко представлять себе цель и желаемый результат сеанса мозгового штурма до его начала. Люди в комнате — их опыт и точка зрения — одинаково важны. «Разнообразие опыта и знаний приводит к лучшим результатам мозгового штурма», — говорит Фелисити Фьюри , директор по отраслевым партнерствам Технологического университета Суинберна. «Хорошо использовать опыт разных людей. Более однородная команда делает мозговой штурм проще и удобнее, и вы, как правило, быстрее приходите к выводам. Но с разнообразной командой — людьми с разным опытом и знаниями — вы добьетесь лучших результатов, даже если разговоры, которые вас туда приведут, будут более сложными», — говорит Фьюри. Различные в культурном отношении группы также создают определенный набор проблем. Дэвид Ливермор, американский исследователь культурного интеллекта, говорит, что мозговой штурм лучше подходит для одних личностей и культур, чем для других. Ливермор ранее заявлял, что те из нас, кто вырос в образовательной среде, где требуется активное участие в классе, обычно преуспевают в традиционных сеансах мозгового штурма. С другой стороны, те из нас, кто живет в школьной среде, где поощряется глубокое мышление, прежде чем выражать свое мнение, могут активно избегать выдвижения идей, которые могут считаться радикальными. Чтобы поощрить широкое участие, Ливермор предлагает различные способы обмена идеями, такие как составление списка или обсуждение идей с коллегами, прежде чем представить их более широкой группе. Вызов статус-кво В конечном счете, люди хорошо отреагируют на мозговой штурм, если они чувствуют себя в психологической безопасности и если обсуждение открыто и непредвзято. «Лидеры должны изучить, на каком уровне находится их культура и не слишком ли сдержаны их люди, чтобы говорить то, что они на самом деле думают, или оспаривать статус-кво, особенно если присутствует начальник или более старшие коллеги», — говорит Фьюри. Иногда Фьюри приглашает внешнего фасилитатора. «Преимущество в том, что они могут задавать наводящие вопросы или обсуждать проблему, которую мы не обсуждаем в команде, но должны». В конце концов, важно иметь план воплощения идей мозгового штурма в действия. Возложение на отдельных лиц ответственности за развитие идеи и оценку ее жизнеспособности в реальном мире обеспечивает продолжение сотрудничества. График последующих встреч позволяет группе принять решение о наилучших решениях проблем, которые могут возникнуть на этом пути.

Как работает
предоставляемый нами Сервис

Система анализирует полученные данные, определяя совпадения и различия результатов анализа, сделанным по разработанным методикам. Инновационность системы заключается в оценке ответов кандидатов на работу, базирующуюся на методиках оценки психологического состояния соискателя, дополненную системой определения мотивации.

Подробнее

Подбор персонала

Подбор персонала относительно размещенной вакансии

Найм сотрудников

Быстрый найм сотрудников на открытую вакансию

Автоматизация работы

Автоматизация работы HR специалиста в процессе отбора большого количества вакансий

Оценка кадров на основе Искуственного Интеллекта и Нейронных Сетей

Проверка знаний и компетенций персонала. Тестирование мотивации. Определение мотивации кандидатов. Контроль сотрудников. Проведение видеоинтервью.

15

Активных
проектов

1900

Пройденных
интервью

23

Завершенных
проекта

19

Довольных
клиентов

Что клиенты говорят о нас

Качественные результаты
Время проведения интервью до 30 мин. Скорость обработки видеоинтервью менее 60 секунд.
Выская нагрузка
Максимальная нагрузка до 1000 видеоинтервью. Количество анализируемых эмоций: 18.
Высокая точность резльтатов
Вероятность правильного определения эмоций до 90%. Степень определения правдивости респондента в процессе ответов видео интервью до 90%.
Простота использования
Интуитивно понятный интерфейс
Бесплатная поддержка
Поддержка системы.
Повышение эффективности работы HR-специалиста
Автоматизация процесса проведения видеоинтервью персонала. Определение мотивации и эмоциональной склонности к лжи сотрудников.

Последние Новости и Статьи